Приложение к диплому европейского образца
В настоящем издании представлены принципы и общие рекомендации о внедрении Приложения к диплому европейского образца, который будет выдаваться студентам трех циклов (бакалавр, магистр, доктор), начиная с 2009-2010 учебного года. Эти принципы и рекомендации отражены в официальных документах Комитета Конвенции по Признанию квалификаций высшего образования в Европейском регионе, Европейской Комиссии, Европейской ассоциации по обеспечению качества высшего образования.
Издание будет полезным представителям правительственных структур, руководителям системы образования всех уровней, координаторам Европейской кредитно-трансферной системы (ЕКТС) высших учебных заведений, преподавателям, студентам, работодателям и другим заинтересованным лицам.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Вступление
1. Модель (структура) приложения к диплому
2. Пояснения к заполнению
Приложения к диплому Европейского образца
3. Основные принципы и общие указания по заполнению
Приложения к диплому
ГЛОССАРИЙ
Эффективная практика заполнения Приложения к Диплому
Дополнительная информация
ПРЕДИСЛОВИЕ
Болонский процесс – это целостное и системное явление, которое охватывает не только образование, но также предусматривает активную деятельность и сотрудничество государств, работодателей и других заинтересованных сторон.
Стратегической задачей Болонского процесса является создание до 2010 года Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) с целью повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского образования в современном мире.
Фундаментом ЕПВО являются многовековые европейские традиции образования и науки. Вместе с тем, оно чувствительно к социальным и индивидуальным потребностям, открыто вызовам на пути к «Европе знаний».
Поэтому реформирование европейского высшего образования происходит в соответствии с принципом сохранения и согласования разнообразных национальных систем образования. Болонский процесс не требует унификации и подчинения, внезапных изменений, которые оторваны от национальных контекстов. Важной является продуманная, комплексная, гибкая стратегия эволюционного развития образования, которое направлено на повышение его качества.
ЕПВО предусматривает понятность, открытость, прозрачность систем высшего образования каждой страны-участницы Болонского процесса. Мобильность студентов, научно-педагогических работников, руководителей в высшем образовании также является одной из ключевых целей и возможностей Болонского процесса. Для достижения этих целей необходимо внедрить важный инструмент по признанию квалификаций высшего образования в ЕПВО - Приложение к диплому европейского образца.
Приложение должно отвечать модели, которая разработана Европейской комиссией, Советом Европы и UNESCO/(CEPES). Целью Приложения является предоставление независимой информации для улучшения международной «прозрачности» и справедливого академического и профессионального признания квалификаций (дипломов, сертификатов).
Приложение позволит признавать периоды обучения и полученные на протяжении жизни квалификации (дипломы, сертификаты) в ЕПВО и других регионах мира. Студент имеет возможность начать обучение в одном университете, а продолжить/закончить обучение в любом другом университете своей страны или за рубежом. При этом предыдущее обучение признается без дополнительных зачетов и экзаменов на основе полного доверия между университетами в ЕПВО.
Предисловие
Вступление
1. Модель (структура) приложения к диплому
2. Пояснения к заполнению
Приложения к диплому Европейского образца
3. Основные принципы и общие указания по заполнению
Приложения к диплому
ГЛОССАРИЙ
Эффективная практика заполнения Приложения к Диплому
Дополнительная информация
ПРЕДИСЛОВИЕ
Болонский процесс – это целостное и системное явление, которое охватывает не только образование, но также предусматривает активную деятельность и сотрудничество государств, работодателей и других заинтересованных сторон.
Стратегической задачей Болонского процесса является создание до 2010 года Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) с целью повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского образования в современном мире.
Фундаментом ЕПВО являются многовековые европейские традиции образования и науки. Вместе с тем, оно чувствительно к социальным и индивидуальным потребностям, открыто вызовам на пути к «Европе знаний».
Поэтому реформирование европейского высшего образования происходит в соответствии с принципом сохранения и согласования разнообразных национальных систем образования. Болонский процесс не требует унификации и подчинения, внезапных изменений, которые оторваны от национальных контекстов. Важной является продуманная, комплексная, гибкая стратегия эволюционного развития образования, которое направлено на повышение его качества.
ЕПВО предусматривает понятность, открытость, прозрачность систем высшего образования каждой страны-участницы Болонского процесса. Мобильность студентов, научно-педагогических работников, руководителей в высшем образовании также является одной из ключевых целей и возможностей Болонского процесса. Для достижения этих целей необходимо внедрить важный инструмент по признанию квалификаций высшего образования в ЕПВО - Приложение к диплому европейского образца.
Приложение должно отвечать модели, которая разработана Европейской комиссией, Советом Европы и UNESCO/(CEPES). Целью Приложения является предоставление независимой информации для улучшения международной «прозрачности» и справедливого академического и профессионального признания квалификаций (дипломов, сертификатов).
Приложение позволит признавать периоды обучения и полученные на протяжении жизни квалификации (дипломы, сертификаты) в ЕПВО и других регионах мира. Студент имеет возможность начать обучение в одном университете, а продолжить/закончить обучение в любом другом университете своей страны или за рубежом. При этом предыдущее обучение признается без дополнительных зачетов и экзаменов на основе полного доверия между университетами в ЕПВО.