Суббота, 23.11.2024, 17:57
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Партнеры
  • Центр международного образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


    Болонский процесс является результатом ряда встреч  министров, которые отвечают за высшее образование. На этих встречах принимались политические решения с целью создания Европейского Пространства Высшего Образования к 2010 году. Полноправным членом Процесса также является Европейская Комиссия. Совет Европы и ЮНЕСКО-ЕЦВО (UNESCO-CEPES) вместе с рядом заинтересованных организаций-участников также вовлечены в Процесс в качестве консультативных членов. Результатом их деятельности стало активное сотрудничество с высшими учебными заведениями, представленными Европейской Ассоциацией Университетов (EUA) и Европейской Ассоциацией высших учебных заведений (EURASHE), студентами, представленными Европейским Союзом студентов, преподавателями, представленными Образовательным Интернационалом, а также Европейской Ассоциацией обеспечения качества высшего образования (ENQA) и Деловой Европой, представляющей организации работодателей.


    Начиная с 1998 года, в разных европейских городах состоялись восемь министерских конференций, посвященных формированию и развитию Болонского процесса, а именно в Париже (в Сорбоннском университете), Болонье, Праге, Берлине, Бергене, Лондоне, Левене/Лувен-ла-Неве и Будапеште/Вене.


    Украина присоединилась к Болонского процессу в Бергене (2005 г.). Этим она взяла на себя обязательства, определяющие направление и контуры реформы высшего образования. Украинское образование, как и другие национальные системы высшего образования стран-участниц, встраивается в ЕПВО, сохраняя при этом национальную идентичность. Трансформация высшего образования происходит в соответствии с принципами сохранения и согласования разнообразных национальных систем образования и не требует его унификации.

    Как участнице Болонского процесса, Украине предстоит решить ряд первоочередных ключевых задач, которые, в том числе, внедрение до 2010 года стандартов, рекомендацій и основних инструментов ЕПВО: Национальной рамки квалификаций, Европейской кредитно-трансферной системы (ЕКТС), Приложения к диплому Европейского образца.


    ЕКТС является кредитной системой высшего образования, которая используется в европейском пространстве высшего образования, включая все страны, входящие в Болонский процесс. ЕКТС является одним из краеугольных камней Болонского процесса. Большинство стран Болонского процесса законодательно закрепило применение ЕКТС в своих системах высшего образования.

    Одной из целей Болонского процесса является создание системы кредитов как соответствующего средства для содействия как можно более широкой мобильности студентов.


    На современном этапе развития ЕПВО почти все страны-участницы Болонского процесса законодательно утвердили внедрение ЕКТС. Некоторые страны достигли того, что высшие учебные заведения и программы используют ЕКТС в полном объеме с кредитами, основанными на результатах обучения и учебной нагрузке студента. Во многих случаях кредиты продолжают обозначать по-разному – на основе контактных часов или разнообразных комбинаций, включающих контактные часы и абстрактную нагрузку. На данный момент в Украине еще не обосновано механизмы определения учебной нагрузки студента и не определено количество часов, которые соответствуют одному кредиту ЕКТС.


    Одной из целей ЕКТС является обеспечение требований по учету в учебном процессе достижений, стремлений и способностей обучающихся. Внедрение ЕКТС должно обеспечить защиту и справедливое отношение. 

    В высшем учебном заведении, использующем ЕКТС, обучающиеся могут ожидать: каталог курса, методы оценивания и доступную заранее информацию о них, присвоения кредитов ЕКТС, участия в периодическом мониторинге и пересмотре нагрузки, участия представителей студентов в процессе внедрения ЕКТС, возможности получения консультаций и поддержки, возможность учета достижений предыдущего обучения, права на академическую апелляцию и т.д.


    Оно соответствует модели, разработанной Европейской Комиссией, Советом Европы и UNESCO/CEPES. Цель Приложения – предоставление достаточной и независимой информации для улучшения международной прозрачности и справедливого академического и профессионального признания квалификаций (дипломов, сертификатов и т.п.). Он разработан для описания характера (типа), уровня, контекста, содержания и статуса обучения, которое было осуществлено и успешно завершено лицом, указанным в оригинале квалификационного документа, к которому выдается Приложение. Оно не должно содержать оценочных суждений, утверждений относительно эквивалентности или предложений о признании.

    В сентябре 2003 года в Бергене министры договорились о том, что Приложение будет полностью внедрено в 2005 году. Однако многие страны отстают в этом, поскольку необходимы дополнительные организационные усилия и финансовые затраты.


    Перенесению (трансферу) и накоплению кредитов способствует использование ключевых документов ЕКТС (каталог курса, аппликационная форма студента, соглашение об обучении и академическая справка) и Приложение к диплому. 

    Основная задача ЕПВО заключается в обеспечении высокого уровня качества высшего образования и содействии мобильности субъектов Европейских университетов путем кросскультурного признания квалификаций и их профилей. Студент имеет право начать обучение в одном университете, а продолжить/закончить обучение в другом университете своей страны или за границей (при договоренности между университетами). При этом предыдущее обучение признается без дополнительных зачетов и экзаменов на основе полного доверия между университетами в ЕПВО.

    Индивидуальные траектории обучения обеспечиваются студенто-центрированным подходом. В соответствии с ним студент активно включен в выбор содержания, способа, темпа и места своего обучения. Рамочные стандарты и прозрачные программы обучения сфокусированы на результатах обучения (компетенциях). Это позволяет студентам определяться в собственных приоритетах и согласовывать обучение.


    Для Украины как страны-участницы Болонского процесса важным вызовом является внедрение стандартов, рекомендаций и основных инструментов, способствующих совместимости, сопоставимости, признанию периодов и сроков подготовки специалистов после 2010 года, а именно:
    - национальной рамки квалификаций, которая согласовывается с рамкой квалификаций ЕПВО;
    - трехцикловой системы (бакалавр, магистр, доктор);
    - внедрение ЕКТС (2009);
    - трансформации сети высших учебных заведений в университеты, политехнические университеты, академии, колледжи и их развитие в соответствии с тенденциями развития ЕПВО:
    - проведение в университетах прикладных исследований (обучение через научные исследования);
    - трансформация университетов в университеты обучения на протяжении жизни;
    - укрупнение (объединение) университетов, высших учебных заведений;
    - формирования содержания образования по академическим и профессиональным квалификациям с учетом соответствующего уровня компетентности, компетенций и результатов обучения;
    - трансформации образовательных стандартов, развития университетских программ обучения в соответствии с требованиями Болонского процесса, участие в общих проектах «TUNING»;
    - внедрение общих степеней и общих (специальных) программ для иностранных студентов;
    - внедрение современных процедур признания предыдущего обучения (формального, неформального, неофициального) и разработки национальной рамки квалификаций обучения на протяжении жизни (FQ LLL);
    - внедрение социального измерения ЕПВО высшего образования через:
    - проведение мониторинга социального измерения в университетах;
    - учета национальных традиций, подходов;
    - внедрение инклюзивного образования;
    - обеспечение портативности студенческих грантов и займов мобильности;
    - обеспечение справедливого доступа к качественному высшему образованию;
    - подготовка научных и научно-педагогических кадров, совершенствование их компетенций в соответствии с современными требованиями с целью обеспечения устойчивого развития системы высшего образования и государства;
    - разработка и внедрение профессиональных стандартов как основы для модернизации государственных образовательных стандартов (учебных программ, учебных планов) с целью повышения качества содержания профессионального образования и обучения и приведения его в соответствие с требованиями работодателей;
    - разработка современных механизмов учета потребностей рынка труда с целью содействия надлежащему трудоустройству выпускников;
    - развитие украинских и мировых культурных ценностей, ориентация на идеалы демократии и гуманизма, которые необходимы для существования и развития гражданского общества Украины;
    - внедрение системы качества высшего образования в соответствии со стандартами и рекомендациями Европейской ассоциации обеспечения качества (ENQA), что включает:
    - стандарты и рекомендации относительно:
    - процессов внутреннего качества образования ВНЗ;
    - процессов внешнего качества образования ВНЗ;
    - процессов внешнего качества в агентствах по обеспечению качества;
    - создание независимых агентств по обеспечению качества;
    - присоединение национальных независимых агентств по обеспечению качества к Европейскому реестру (EQAR). Летом 2008 года Реестр начал свою деятельность. Он действует в соответствии со стандартами и рекомендациями Европейской ассоциации обеспечения качества (ENQA). В апреле 2007 года Украина стала правительственным членом Европейского реестра по обеспечению качества, одним из 18 стран-участниц Болонского процесса.
    - создание агентства по академическому признанию и международному обмену - Национального центра Европейской информационной сети по признанию (ENIC/NARIC);
    - внедрение национальной системы рейтингов высших учебных заведений в соответствии с берлинскими принципами ранжирования и национальной системы классификации университетов.


    Европасс, внедренный по инициативе Совета Европы, является общеевропейским унифицированным двусторонним документом, сертифицирующим периоды обучения за пределами страны происхождения и продвигает мобильность образования на территории всей Европы. Документ одержит описание и степень полученной квалификации и предоставляет информацию о полученном опыте, навыках и знаниях. Европасс сертифицирует не только части профессиональной подготовки, но и периоды практического обучения в сфере высшего образования.

    Основные цели Европасс:
    - Содействие людям в преобразовании их квалификаций и компетенций в более ясные, понятные и доступные для стран-членов Евросоюза, Европейского Свободного Торгового Союза (ЕСТС), Европейского Экономического Пространства и стран-кандидатов.
    - Консолидация пяти основных документов, разработанных на Европейском уровне, которые и должны обеспечивать прозрачность квалификаций. Цель программы состоит в максимальном содействии мобильности студентов и работников, выезжающих с помощью Европасс.


    16 марта 2010 года по инициативе Центра Международного образования Всеукраинского Союза специалистов профессиональной оценки научных исследований и педагогической деятельности был учрежден Национальный Болонский центр. Он имеет статус организованного на основах демократического управления гражданского объединения учебных заведений, образовательных и общественных организаций и других юридических лиц.

    Цель создания Национального Болонского центра – объединение усилий в областях:

    - внедрения Европейской кредитно-трансферной системы (ЕCTS), Приложения к Диплому европейского образца (DS) и других ключевых документов – инструментов академического и профессионального признания;
    - консультирование и обучение представителей высших учебных заведений и других заинтересованных лиц по вопросам реализации в Украине стандартов и рекомендаций Болонского процесса, механизмов внедрения «ЕCTS – DS», документов «Europass»;
    - содействие установлению контактов и партнерских отношений по вопросам образования с национальными, зарубежными и международными государственными и негосударственными организациями;
    - разработка Национальной рамки квалификаций;
    - разработка и издание научно-методических, учебных пособий и других материалов, которые относятся к предмету деятельности Болонского центра;
    - содействие национальной и международной мобильности студентов, преподавателей и научных работников.

    Национальный Болонский центр

    65023, Украина
    Одесса, ул. Садовая, 3, оф. 108
    тел: +38 048 737 46 10
    факс: +38 048 737 46 20 
    e-mail:  office@cie.od.ua

    Это можно сделать в соответствующем разделе на нашем сайте: «Задать вопрос» 

    Bologna-centr.com © 2024