Суббота, 27.04.2024, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Архив записей
Партнеры
  • Центр международного образования
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Глоссарий ЕКТС

    Задача глоссария - толкование терминов Справочника пользователя ЕКТС.

    Накопление - Процесс накопления кредитов, присвоенных за достижение результатов обучения образовательных компонентов или другой учебной деятельности.

    Назначение кредитов - Процесс назначения количества кредитов квалификациям/программам или другим образовательным компонентам

    Оценивание - Совокупность методов (письменные, устные и практические тесты/экзамены, проекты и портфолио), которые используются при оценивании ожидаемых результатов обучения у обучающихся

    Критерии оценивания - Описания того, что как ожидается, должен сделать учащийся, чтобы продемонстрировать достижение результата обучения

    Присвоение кредитов - Акт предоставления обучающемуся количества кредитов, отвечающих компоненту или квалификации. Присвоение кредита означает, что результаты обучения были оценены и обучающийся отвечает требованиям образовательного компонента или квалификации

    Освобождение - Освобождение – это термин, который используется, если экзаменационная комиссия освобождает студента от повторной сдачи компонента, который был оценен «неудовлетворительно» (или почти «неудовлетворительно»), в случае, когда другие связанные компоненты сданы с достаточно высокими оценками

    Контактное время - Время (обычно период 45-60 минут), которое студенты затрачивают на учебную деятельность под руководством преподавателя

    Кредит (ЕКТС) - Количественное средство выражения объема обучения, которое базируется на нагрузке студентов, необходимое для достижения ожидаемых результатов учебного процесса на определенном уровне

    Дескриптор цикла (уровня) - Общие утверждения об ожидаемых результатах обучения на каждом из трех циклов. Хорошим примером общих дескрипторов циклов (уровней) являются так называемые Дублинские дескрипторы, которые стали одной из основ (вместе с ЕКТС) рамки квалификаций Европейского пространства высшего образования

    Образовательный компонент - Самодостаточный и формально структурированный учебный опыт (например: единица курса, модуль, семинар (курсы повышения квалификации), производственная практика)

    Формальное обучение - Обучение, которое обычно осуществляется в образовательном или учебном заведении, структурированное (в терминах целей, времени обучения, или учебной поддержки), и приводящее к присвоению квалификации (сертификации). Формальное обучение является специально организованным и целенаправленным

    Неофициальное обучение - Обучение, которое является результатом повседневной работы, семейной работы или досуга. Оно не является структурированным (в терминах учебных целей, времени или поддержки обучения) и обычно не приводит к присвоению квалификации (сертификации). Неофициальное обучение может быть направленным (организованным), но в большинстве случаев не является направленным (или является «случайным», от случая к случаю)

    Обучающийся - Индивидуум, задействованный в учебном процессе (формальном, неформальном или неофициальном обучении)

    Студенто-центрированный (подход или система) - Подход (система), который способствует созданию учебных программ, сфокусированных на достижениях студентов, согласовывает их разные приоритеты и приемлемую для них нагрузку (то есть нагрузку, которая осуществляется на протяжении программы обучения). Он обеспечивает большую включенность обучающихся в выбор содержания, способа, темпа и места обучения

    Результаты обучения - Утверждение о том, что студент должен знать, понимать и быть способным делать после успешного завершения процесса обучения

    Дескриптор уровня - Общие утверждения о типичных достижениях обучающихся, которым была присвоена квалификация соответствующего уровня рамки квалификаций.

    Модуль - Единица курса в системе, в которой каждая единица курса имеет одинаковое количество кредитов или кратное ей.  

    Неформальное обучение - Обучение, которое не осуществляется в образовательном или учебном заведении, и обычно не приводит к присвоению квалификации (сертификации). Однако, оно является структурированным (в терминах целей, времени обучения, или учебной поддержки). Неформальное обучение является направленным с точки зрения обучающегося

    Программа (образовательная) - Комплекс образовательных компонентов, который базируется на результатах обучения, которые признаются для присвоения отдельной квалификации

    Прогрессия - Процесс, предоставляющий возможность обучающимся переходить с одного уровня квалификации на следующий и поступать на образовательные программы, которые осуществляют подготовку к присвоению квалификаций высшего уровня по сравнению с теми, которые уже получены

    Правила прогрессии - Система правил, определяющих условия прогрессии обучающихся внутри получаемой квалификации и по отношению к другим квалификациям

    Квалификация - Любая степень, диплом, или другой сертификат, выданный компетентным органом, который подтверждает успешное завершение признанной программы обучения.

    Национальная рамка квалификаций (высшего образования) - Единое описание на национальном уровне или уровни системы образования, которые являются международно понятными и в соответствии с которыми все квалификации и другие учебные достижения в высшем образовании могут быть описаны и связаны друг с другом последовательным способом, определяющим соотношение между квалификациями высшего образования

    Обеспечение качества - Процесс или комплекс процессов, принятых на национальном и институционном уровнях, для обеспечения качества образовательных программ и присвоенных квалификаций

    Признание кредитов - Процесс, через какое учебное заведение удостоверяет, что результаты учебы, достигнутые и оцененные в другом учебном заведении, удовлетворяют (некоторые или все) требования отдельной программы, ее компонента или квалификации

    Признание неформальной и неофициальной учебы - Процесс, через какое учебное заведение удостоверяет, что результаты учебы, достигнутые и оцененные в другом контексте (неформальному или неофициальному) удовлетворяют (некоторые или все) требования отдельной программы, ее компонента или квалификации.

    Студент - Лицо, которое учится, зачтено на формальную образовательную программу

    Трансфер (перенесение) – процесс признания кредитов, присвоенных в одном контексте, в другом контексте с целью получения квалификации.

    Нагрузка - Указание времени, которое обычно есть необходимым студентам для завершения всех видов учебной деятельности (таких как лекции, семинары, проекты, практическая работа, самостоятельная учеба и экзамены), нужного для достижения ожидаемых результатов учебы.
    Bologna-centr.com © 2024