Перспективы и преимущества использования ЕКТС обучающимися
Одной из целей ЕКТС является обеспечение требований по учету в учебном процессе достижений, стремлений и способностей обучающихся. Внедрение ЕКТС должно обеспечить защиту и справедливое отношение.
В высшем учебном заведении, использующем ЕКТС, обучающиеся могут ожидать:
• каталог курса, в котором четко описан учебный план и его компоненты, включая назначенные кредиты ЕКТС с ожидаемыми результатами обучения;
• методы оценивания, соотносимые с ожидаемыми результатами обучения и нагрузкой;
• доступную заранее информацию об этих методах оценивания;
• присвоения кредитов ЕКТС, назначенных каждому образовательному компоненту, после успешного прохождения необходимой процедуры оценивания;
• участия в периодическом мониторинге и пересмотре нагрузки и, соответственно, назначении кредитов;
• участия представителей студентов в процессе внедрения ЕКТС;
• возможности получения консультаций и поддержки;
• возможность учета достижений предыдущего обучения, таких, как неформальное или неофициальное обучение, или кредиты из других учебных заведений;
• права на академическую апелляцию, в случае, если за успешно завершенные компоненты не были присвоены кредиты.
В случае мобильности:
• для периодов обучения за рубежом или в другом учебном заведении при наличии Соглашения об обучении – полного академического признания со стороны домашнего высшего учебного заведения кредитов, полученных на протяжении периода учебы за рубежом, без повторного прохождения оценивания (в соответствии с Соглашением об обучении);
• для периодов обучения за рубежом или в другом учебном заведении без Соглашения об обучении – справедливого признания присвоенных на протяжении этого периода кредитов и их учета, принимая во внимание получаемую квалификацию;
• внимательное и справедливое рассмотрение домашним учебным заведением оценок, полученных в принимающем учебном заведении.
В случаях признания неформальной и неофициальной учебы:
присвоение такого же количества кредитов, которое назначается формальному образовательному компоненту с сопоставимыми результатами обучения.